Вы ничего не знаете о боли, пока не увидите сметы декораторов на свадьбы в 2024 году

А если серьезно, то самым сложным в моей работе организатора — это даже не найти площадку и согласовать подрядчиков, это убедить жениха в том, что декор нужен, без него свадьба потеряет уникальность и да, придется потратить стоолько денег на 1 день.

Забегая вперед скажу, что те женихи, которые сомневались нужен или нет декор, после свадьбы говорили однозначно — да, нужен. И декор и свет обязательно нужны.

Но проблема то в том, что я знаю точно, что нужен, потому что у меня было много свадеб, а у женихов свадьба одна и платить за декор им вот и приходится объяснять, из чего все складывается.

И из чего же берутся сотни тысяч рублей? Спросите вы. Отвечу:

— из стоимости бакса и цены на цветы. Цветы стоят по 250-400р за цветочек, а в одной композе (если это плотненькая такая, как из пинтерест), таких от 15 до 50. Средняя цена получается 9-10к за 1 композу, на столы надо хотя бы 1 композу на 4 человека, на свадьбах из пинтереста 1 композа на 2 человека. На свадьбу в 40 человек таких композ надо штук 10 хотя бы и это не лухари, это просто будет симпатично-цветочно. Букет штук 30-40 — уже 9-10к.

Возьмем зону выездной регистрации — там 100-150 цветков обычно. Часто флористы миксуют сезонные фермерские недорогие цветы (типа гвоздики) и дорогие (типа гортензии), чтобы был эффект вау, но даже минимальная зона все равно стоит от 50-60 тр.

Работа людей. А как же без нее! Цветы сами себя не очистят, не поставят в вазы, не купят на базе, не привезут, не отпарят скатерти. У цветов нет мозгов и опыта поставить себя КРАСИВО, а этот опыт есть только у профи поэтому тетя, которая любит цветы и бесплатно поставит в вазочки грозит рефами по запросу «горько»

Логистика. Это туда сюда съездить, привезти, отвезти, взять в аренду, сдать обратно. Так и капает тыс 20-30, особенно если свадьба загородом.

Полиграфия — карточки рассадки, меню. Сама печать стоит недорого, а вот работа дизайнера — дорого. Поэтому одних карточек на 80 человек может быть на 30к. Но это важный штрих свадьбы.

Кроме того, есть еще такой пункт в смете, как аренда мебели: столы, стулья. Это тоже стоит недешево: аренда стульев на 50 человек + доставка будет около 30к стоить. А также значимая часть сметы — это текстиль. Скатерти, салфетки, отпаривание их. Это тоже примерно 20к в смете. 

 Что сделать, чтобы не продавать квартиру, но было красиво? 

  1.  Не распыляться. Это значит, что если денег впритык, сделать 1 зону, но красиво и мощно, чем везде по чуть-чуть. То есть, или зону выездной (фотозону) или столы 
  2.  Искать площадки со своей красивой мебелью, если они подходят под количество человек. Для камерных свадеб много таких ресторанов, а вот для масштабных мероприятий, увы, нет. У большинства банкетных залов очень устарелая мебель. 
  3. Не искать флориста на Авито и не брать в аренду пластиковые композиции. Это будет похоже на поминки, а не на свадьбу. 
  4. Использовать доп свет на площадке — световик очень красиво может сделать пространство
  5. Использовать сезонные цветы и фрукты, не рассчитывать только на одни пионы или розы, а убрать сноба и допустить у себя сезонные или полевые цветы — там можно забить массу не за кучу денег и будет вау! 
  6. Смириться и готовиться к свадьбе заранее, нанять хорошего организатора, чтобы помог вам со всем определиться.

советы по свадьбе